Проколы под дорогой

Проколы под дорогой

Нередко дорожным строителям приходится искать возможности прокладки всевозможных коммуникаций под железными дорогами и автомобильными трассами. Проколы под дорогой – удобный метод протягивания трубопровода, который чаще всего представляет собой пробуривание горизонтальной скважины. Он не требует привлечения бригады землекопов, не нарушает насаждения и дорожное покрытие.

Описание технологии

Метод прокола нередко называют «бестраншейной прокладкой». Отверстие длиной до 10 м выполняют с помощью набора инструментов и материалов:

  • насоса,
  • кувалды,
  • сварочного аппарата,
  • болгарки,
  • стальных прутьев,
  • шланга,
  • резервуара объемом не менее 100 л,
  • отрезков труб.

С двух сторон от дороги выкапывают неглубокие котлованы. Заколачивая в грунт стальной прут, намечают маршрут укладки трубопровода. К концу прута приваривают новый и продолжают его вбивать, пока первый штырь не окажется в противоположном котловане.

На прут надевают заостренный болгаркой отрезок трубы и проталкивают в грунт ударами массивного молота по противоположному концу. Насос погружают в емкость с водой, проталкивая в трубу резиновый шланг. Под напором воды стальной отрезок движется как по маслу, при этом труба промывается от грунта.

Затем трубопровод молотом проталкивается вглубь, и во втором котловане появляется конец первого отрезка трубы. В итоге получается полый трубопровод, содержащий внутри направляющий стальной прут. Он легко заменяется на более тонкую трубу.

Профессиональный способ

Выполнение прокола методом горизонтально направленного бурения не требует демонтажа дорожного покрытия, поэтому выполняется быстро и не разрушает ландшафт. Для получения пластичного грунта требуется непрерывное смачивание, которое предотвращает обрушение стенок полученного под дорогой ствола.

С одного конца на футляр надевают и фиксируют металлический колпак, а к противоположной стороне прикрепляется бур. Коммуникационная труба втягивается в скважину при помощи специальной техники, установленной на другой стороне полотна. Для улучшения скольжения в скважину насосом подается вода.

Бестраншейный метод горизонтального бурения экономичен и применяется повсеместно, включая автотрассы, водные объекты, железнодорожные пути, насаждения и другие разнообразные объекты.

Метод управляемого прокола

После тщательного обследования участка местности, на котором будет проведен прокол грунта под трассой, специалисты разрабатывают специальный проект. Ориентируясь на него, бурение скважины осуществляется по определенному безопасному маршруту, с обходом возможных препятствий. Чтобы стенки скважины не осыпались, их обрабатывают бетонитом – глиной, смешанной с полимерными веществами.

Специалист, управляющий буровой установкой, точно проводит манипуляции, поскольку получает всю информацию благодаря насадке в виде режущей лопаты. В нее встроен зонд системы локации для контроля направления перемещения бура на нужную глубину скважины. Перемещаясь по дороге, специалист следит за расположением зонда и анализирует показания на дисплее локатора.

Прокол под дорогой является оптимальным методом создания любого вида коммуникаций. Он применяется для быстрого и качественного обустройства футляров для электрических проводов, оптоволоконных кабелей, водопроводов и газовых трубопроводов.

Наша компания оказывает услуги по выполнению прокола под любыми трассами в городах и селах Краснодарского края с помощью современных технических средств.

Заказать прокол под дорогой